Год назад Москва потеряла одну из своих дорогих реликвий – Соборную мечеть на проспекте Мира, простоявшую 107 лет. Все это время она верно служила людям и никогда не закрывалась, несмотря на революции, войны и эпоху воинствующего атеизма. Неоценимо влияние на отечественную и мировую историю событий, происходивших в стенах этой мечети особенно в период, когда она оставалась единственным Домом Аллаха в Европейской части страны.
Особую роль Соборная мечеть играла в жизни московских татар – основной части мусульманского населения столицы. Несмотря на жесткие советские времена, скорее по зову крови здесь они собирались, переполняя соседние переулки во время мусульманских праздников. У ее стен провожали в последний путь своих близких, тут можно было встретить давнего знакомого, получить дельный совет... Мечеть также способствовала сохранению татарской культуры: языком проповедей, организацией курсов. Возле нее можно было купить книги и газеты на родном языке, а также билеты на концерты и спектакли, что оказывало заметное влияние при отсутствии иных центров культуры. Не кажется ли вам что история с Умаром и Усманом повторяется (да будет доволен ими Аллах). Умара (да благословит его Аллах) не допускали к пятничной проповеди в мечети пророка (да благословит его Аллах и приветствует). А Усмана Зиннурайн (да благословит его Аллах) не допускали к колодцу для питья воды, которую по благословению пророка он вырыл для сельчан. Подумайте все несколько раз. Не получится ли так что обряды (мавлид, хатем) отцов ваших вы своими руками уничтожите? Ведь идет многолетнее идеологическое соприкосновение восточных мировоззрений? История ошибок не прощает! Мы призываем мусульман с.Ср.Елюзани и имамов РДУМ не поддаваться провокациям. На глазах народа, имам с.Бистянка Ислам хазрат Давыдов, разъезжает по махаллям Пензенской области и настоятельно рекомендует переоформить махалля и мечети в непосредственное подчинение ЦДУМ России, аргументируя это отсутствием авторитета действующего руководства РДУМ Пензенской области среди наших братьев по вере. Проект Заседание Регионального духовного управления мусульман Пензенской области
Место и дата проведения: Г. Кузнецк, ул. М. Гвардия 184б, мечеть махалля № 1903 09.09.2012г, 16:00 Родился 26 июня 1966 г. в с. Карасево Курганской области. После окончания школы, поступил в Троицкий ветеринарный институт. В Троицке получил также начальное духовное образование. Продолжил духовное обучение в Уфе в структуре Центрального духовного управления мусульман России, после окончания обучения преподавал в исламском институте. Затем Р. стал ректором института. При нем вуз был преобразован в Российский исламский университет и получил государственную лицензию. Сейчас в ВУЗе на очном и заочном отделениях обучаются несколько сотен студентов.Раев Ринат Афраемович – председатель Регионального духовного управления мусульман Челябинской и Курганской областей в юрисдикции ЦДУМ, ректор Российского исламского университета в Уфе, заместитель верховного муфтия ЦДУМ по образованию и подготовке кадров (с ноября 2007 г.). После трагической гибели 20 ноября 2006 г. муфтиев Челябинской области Г. Шакаева и Курганской области Р. Ишмухамметова, Р. был назначен муфтием этих регионов, совмещая данную должность с должностью ректора. За короткое время он сумел наладить конструктивные взаимоотношения с губернаторами Челябинской и Курганской областей и предпринял усилия к объединению мусульман Южного Урала и Зауралья под юрисдикцией ЦДУМ России. Р., продолжая традиции своих предшественников, тесно взаимодействует с органами власти, ведет постоянный межконфессиональный диалог с Челябинской епархией Русской православной церкви. Москва - один из самых многонациональных городов мира. В столице живут представители самых разных народов, исповедующие разные религии. Безусловно, живя в условиях огромного мегаполиса, у людей теряются многие национальные черты, стирается самобытность. Все это во многом свойственно и татарам, хотя по признанию ученых-этнографов, татарская община столицы сохранила свои этнические черты (полное или частичное знание родного языка, соблюдение мусульманских обрядов, сохранение национальной кухни и т.д.).
По численности татары, живущие в Москве, составляют около 900 тыс. человек. В эту цифру входят люди, не считающие себя татарами, но являющимися ими по происхождению. Большая часть татар-москвичей имеет корни в Нижегородской и Пензенской областях. На втором месте идут выходцы из Татарстана или Башкортостана. Меньше всего выходцев из города Касимова, но касимовские татары были первыми татарскими поселенцами в Москве, и из их среды вышло много видных деятелей татарской общины Москвы конца XIX - начала XX веков. Об истории татарской общины Москвы написано много статей, воспоминаний, монографий. Среди них богатые архивные данные, работы историка А.Х. Губайдуллиной, посвященные истории Татарской слободы. |