В конце 2005 года мусульманская община г. Кузнецка приняла решение об открытии второй мечети города, реконструкция же здания мечети началась с 2006 года. Эскизный архитектурный проект был разработан архитекторами Ибрагимовым А.Л., Чулаковой Л.М. Считается, что формы её необычного минарета перекликаются с минаретом когда-то существовавшей в Пороховой слободе мечети "Барудия". "Барудию" построил в 1805 году купец Муса бин Монасып бин Мусалим бин Бутай аль-Менгери. "Здание имело весьма необычную компоновку объемов, — пишет историк национальной архитектуры Нияз Халитов, — ...Образное решение здания оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, силуэт его явно традиционен и вызывает ассоциации, прежде всего, с образом обычной татарской мечети. С другой стороны, расположив минарет на крыше мансардного здания, автор придал ему форму необычайного вида четырёхгранной башни с купольным покрытием.
Вот это сочетание классицизма и народной традиции и заложено в основу архитектурного облика второй мечети города Кузнецка. На сегодняшний день многое уже сделано. Раздельными молельными залами и входами для мужчин и женщин. Отдельные комнаты для омовения. Большой зал для проведения пятничных проповедей. И особую живость придает одноцветный зеленый оттенок ковра. Комнаты для отдыха. Классы для преподавания воскресных курсов. Все это говорит о том, что работа с прихожанами всех возрастов и, особенно, с молодежью ведется плодотворно в духовно-нравственном формировании и развитии общества национального самосознания, верности национально-религиозным традициям наших предков. Как мы уже не раз упоминали, в этой мечети время от времени проводятся не только официальные заседания и расширенные пленумы, круглые столы, совещания РДУМ ПО, но и различные никах-, хатем- и другие меджлисы, не исключением стал и хатем-меджлис, устроенный в преддверии Корбан-байрама.
«Если сделать обзор всех хукмов перечисленных элементов маджлисов: встреча с родственниками и близкими, распространение приветствия – саляма, соболезнования родственникам покойного, чтения проповеди, Чтение Корана, дога, раздача саадаки, кормление мусульман , то придем к выводу, что у нас хукмы от сунны до фарза. Однако не стоит спешить с окончательным выводом и если поразмышлять о функции, этих маджлисов, то при правильном подходе маджлисы 3, 7 и 40, 51 и т.д. выполняют функцию сходную с функцией важных общественных собраний воспитательного толка», - сказал Абубякяр хазрат Юнкин.
Как известно, в мекканский период призыва Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) чтобы довести Ислам до большего числа людей использовал период хаджа, когда различные племена съезжались в Мекку, другими словами Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) использовал большое скопление народа.
«В наше время возможностей распространять воспитание духовной нравственности стало намного больше благодаря правильной национальной политике нашего государства — это и газеты, и журналы, и радио, и телевидение, и интернет и мобильная связь, и пр. Но вместе с этими средствами маджлисы тоже занимают свою нишу в средствах воспитания. И наши дедушки с бабушками, а также родители были непосредственными свидетелями, как эти маджлисы сохранили Ислам в среде татар и культуру общения с другими вероисповеданиями. Эту функцию они выполняют и сегодня», - отметил Абубякяр хазрат Юнкин.
Справедливости ради необходимо отметить, что мусульмане г. Кузнецка сами на свои средства воздвигают эту прекрасную мечеть. Да тяжело, но все тяжести позади, когда год от года вырисовывается очередная красота храма. Большое человеческое спасибо всем спонсорам, которые внесли и вносят свои вклады на строительство мечети. Мы молимся за Вас и за вклад, в котором вы вносите свою лепту в дело согласия и взаимопонимания в развитии духовно-культурных ценностей нашей страны. Нам и нашим потомкам останется живая красота для поклонения Всевышнему Аллаху.